четверг, 2 декабря 2010 г.

Per aspera ad Astra

Мария Шашкова
Один из главных вопросов, который интересует тех, кто только начал знакомиться с belly dance – «Сколько нужно времени, чтобы научиться?» - , пожалуй, не имеет исчерпывающего ответа, ведь танец не любит нетерпеливых. С пониманием философии и менталитета Востока приходишь к выводу, что этот неторопливый, полный размеренности и неги мир не вписывается в какие-либо временные рамки. Восходя по спирали на новые ступени знаний, расширяешь диапазон восприятия информации, сознавая безграничность искусства - «Сколько я уже знаю, а сколько мне еще предстоит узнать!».
Постижение желаемого уровня мастерства происходит постепенно, методично, направленно и требует ответа на главный вопрос – «Что нужно, чтобы достигнуть успеха в belly dance?» Каждый ставит для себя собственные планки успеха, однако чтобы идти в ногу с современным уровнем развития танца, базовых знаний о технике исполнения элементов недостаточно. Belly dance, как зрелищный и массовый вид искусства, постепенно завоевывает крупные концертные площадки, выходит на большую сцену и вызывает особый зрительский интерес, поскольку сегодня в данном направлении появились профессионально подготовленные коллективы и сольные исполнители, представляющие вниманию общественности яркое танцевальное шоу с огромным разнообразием роскошных костюмов и нетрадиционных аксессуаров. Все это автоматически повышает требования к качеству исполнения ракс шарки и обусловливает необходимость профессионального подхода при постижении искусства belly dance.
Коллектив Bellydance Superstarts
Понимание музыки Востока – одно их главных условий успешного исполнения восточного танца. Особенности ее структуры, инструментального наполнения и ритмического рисунка требуют постоянной тренировки слуха, изучения и раскладывания на ритмы огромного количества арабских классических песен и инструментальных композиций. Только научившись слышать, понимать и предугадывать нюансы арабской музыки можно гармонично перевести ее на язык тела при импровизации или создании хореографической постановки.
Анализируя музыку Востока, нельзя не отметить ее многогранность и богатство инструментального наполнения. В ней отражена столь разнообразная гамма чувств и эмоций, что исполнителю едва ли под силу выразить ее лишь изысками в технических элементах – здесь ведущая роль отведена эмоциональной подаче танца, что требует от исполнителя постоянной работы над творческим образом, развитием артистизма и открытости в танце.
Наталья Стрельченко
Эмоциональная подача танца является индивидуальной для каждого исполнителя и отображает его собственный темперамент, однако стремление к постижению особенностей и манеры аутентичного стиля заставляет танцоров изучать связанные с танцем аспекты культуры, быта и языка Востока, особенности фольклорных стилей восточных танцев, что продиктовано еще и структурой музыкальных композиций для классического танца живота.
Несомненно, началом, объединяющим все эти разноплановые аспекты постижения искусства belly dance, являются законы классической хореографии, адекватное использование которой в танцевальных номерах придает исполнению зрелищность, расширяет возможности интерпретации музыкальных композиций и позволяет более ярко раскрыть технические нюансы восточного танца.
Все это требует накапливания богатого запаса танцевальной лексики, развития координации и навыков сценического движения, работы над оттачиванием актерского мастерства и наработкой выразительности и точности в технике исполнения. Степень достижения мастерства по каждому из этих аспектов изучения танца зависит от личных усилий каждого исполнителя, а также особенностей педагогической методики, в соответствии с которой проходит обучение.
Стоит отметить, что каковы бы ни были результаты Вашего творческого труда в направлении bellydance, погружение в мир восточного танца несет в себе не только череду преодолений, но и несравненное удовольствие от собственных достижений, общения с единомышленниками и необходимого каждой женщине шика восточных образов, примеряемых на себя. Личностный рост, душевное раскрепощение, физическая гармония – вот то, что мы получаем в нашем постоянном стремлении к Совершенству, независимо от возраста, фигуры и уровня танцевальной подготовки.

Пономарева О.В.

Комментариев нет:

Отправить комментарий