вторник, 18 января 2011 г.

Платье для bellydance

Татьяна Нур
Платья для восточного танца обладают неповторимой магией и энергетикой, придавая исполнительнице особый шарм, элегантность и выразительность образа. Это не только прекрасный вариант для скромниц, не желающих выступать в открытых костюмах, но и еще один способ подчеркнуть свои достоинства, изящество и грацию движений, придать образу настоящую восточную роскошь и целомудренность.
Дизайн платья для восточного танца определяется стилем исполнения: фольклорное исполнение танцев балади или саиди предполагает свободный силуэт прямого покроя, а для танца в стиле ракс шарки, сценического балади или ракс аль асайя (танец с тростью) – саиди подойдет наряд облегающего силуэта, подчеркивающий движения бедер.
Платье дизайна Алены Садурской
Как правило, декор платья для танца живота исполнен таким образом, что центр внимания зрителя будет сосредоточен на бедрах и нижней части живота: эта часть костюма чаще всего сделана из эластичной полупрозрачной ткани, гипюра, тонкого телесного бифлекса или стрейчевой ткани в тон костюма таким образом, что платье идеально повторяет линии тела и почти не образует складок при движении. Для это-го ткань должна быть достаточно тонкой и эластичной, а покрой выполнен с достаточным натяжением ткани и точным прилеганием к телу. Также возможны декоративные фигурные вырезы на бедрах или внизу живота (важным моментом при пошиве платья с такими элементами также является прилегание срезов к телу) для визуальной коррекции фигуры или же придания большего разнообразия костюму.
Очень важной деталью платья для восточного танца являются рукава (если они имеются, согласно дизайнерской задумке). Чтобы движения рук не сковывались и не сопровождались смещением платья вверх, пойму рукава не стачивают, а обрабатывают срезы или декорируют и оставляют вырезы на месте подмышечных впадин.
Платье для bellydance дизайна А. Садурской
Расшивка или декорирование платья определяется стилем танца, вашим художественным вкусом и особенностями выбранной ткани (не каждый материал выдержит вес объемного узора из камней и бусин). Расшивку фольклорных костюмов стоит сделать с использованием традиционных для выбранного танца мотивов, а вот дизайн наряда для ракс шарки ограничивается только вашей фантазией. Возможно исполнение декора платья в духе классического поясного костюма (обширная навеска, широкий пояс, обособленная расшивка лифа), либо в стиле современного египетского минимализма (драпировка, сочетание различных по фактуре и цвету тканей, минимум расшивки, декорирование стразовой лентой, брошами и бусами), либо с использованием мотивов классического египетского платья для танца живота ( обширная расшивка стеклярусом, пайетками по сетке/стречу, фрагментарная навеска, традиционные витиеватые узоры).
Сегодня мастерицы всех стран используют такое разнообразие методов декорирования платья, что костюм становится почти универсальным – сценический костюм методом нехитрых манипуляций превращается в роскошное вечернее платье. Стоит отметить, что танец в платье отличается особенным величием и благородством исполнения, недаром в программе многих популярных египетских исполнительниц финальный номер исполняется в платье.

Пономарева О.В.

Комментариев нет:

Отправить комментарий