В Египте живет много народностей, но самые горячие и опасные люди Египта - это Народ Саиди. Название это происходит из региона Египта «El Saaid». Мужчины этой области Египта очень любят красивые усы. Они их специально выращивают и холят, потому что большие и длинные усы это признак благополучия и богатства, особенно если к усам прилагается оружие, золото и 4 жены. Есть поговорка, которая звучит так: Самый красивый (крутой) мужчина на свои усы может посадить Орла.
Есть три ключевых слова: Тахтиб, саиди, ракс-аль-ассайя.
Сначала был ТАХТИБ, а уж потом – все остальное.
Слово «Тахтиб» обозначает танец танец с тростями и в действительности является битвой на тростях между мужчинами, чтобы показать свою силу. Тахтиб является старейшей формой египетского военного искусства. Танец Тахтиб является танцем военного искусства со времён фараонов. Фараоны изображали сцены овладения данным боевым искусством на стенах своих замков для того, чтобы их солдаты смогли таким образом, обучиться. Под Тахтибом, в то время, подразумевали боевое искусство. Древние Египтяне показывали фехтования палками или бой на палках в качестве дани уважения Фараону. Данный вид фехтования, возможно, был основан на реальной системе боевого искусства, которая использовалась в бою. Тахтиб это особая форма искусства, в котором объединены существующая техника ведения боя на палках, эстетическое искусство и принцип игры или шоу.
Тахтиб – один из любимых танцев на празднике, свадьбе, открытиях фестивалей, праздниках сбора урожая. Этим танцем мужчины увлекаются в качестве занятий для траты свободного времени, хобби или для приобретения навыков самообороны.
Тахтиб претерпел много изменений за долгие годы, прежде чем он стал разновидностью танца с тростью. Трость в этом танце является символом мужества, а именно мужского начала. Танец изначально исполнялся только мужчинами, теперь его исполняют и женщины, одетые в мужскую одежду.
Слово тахтиб означает танец с тростями, который происходит из самой природы столкновений между мужчинами с целью демонстрации своей силы и ловкости. Тахтиб – самое древнее из египетских боевых искусств, дожившее до наших дней. Танец тахтиб – это то, что осталось от боевого искусства как форма. Осталось со времен фараонов. В настенной росписи храмов мы видим в деталях изображения этих движений. В то далекое время тахтиб считался военной тренировкой. Древние египтяне говорили, что владение тростью или бой с тростью это акт, посвященный самому фараону. Владение тростью, вероятно на действительной в то время системе боя, где сражались со щитом и мечом, и правила щита и меча постепенно перешли в умение управляться с палкой. Боевая трость появляется вначале как оружие. В обучении работе с тростью были несомненные преимущества. Но главное достоинство этих занятий состояло в том, что солдаты египетских войск пребывали в постоянной тренировке военных навыков, а, значит, всегда были готовы к сражениям. И, поскольку тахтиб – занятие воинов, внутреннее содержание этих движений всегда наполнено достоинством, гордостью, сознанием собственной силы.
Со временем обнаруживается целая серия фольклорных танцев с тростью или тростями. Один из них – саиди. Настоящий фольклорный саиди – танец сильной половины. Трость – это символ власти и могущества, фаллический символ, заявляющий о мужской силе. Конечно, танцевали и женщины. Первоначально – без тростей и это было похоже на балади. Те, кто бывал на деревенских свадьбах в Египте, рассказывают, что там до сих пор женщины танцуют под музыку саиди очаровательный, сдержанный, полный достоинства танец.
Мужчины в танце высоко прыгают, обязательно демонстрируя свою обувь конкурентам - ведь обувь в народной египетской культуре была - и остается - предметом гордости. А вот женщины, по словам Реды, в саиди не должны отрывать носки от земли и совершать мощные прыжки - они исполняют этот танец традиционно в более расслабленной и тяжелой манере, чем мужчины. Иными словами, они вместо прыжков используют акценты на пятки.
Манера исполнения женского саиди игрива и весела, мужского - воинственна и собрана.
В фольклорном саиди почти нет трясок. "шимми", как называет тряски Фарида Фахми, вообще в египетском фольклоре традиционно не используются - ведь фольклорные танцы это публичные танцы народных праздников, а на людях приличная женщина из народа никогда не станет трясти бедрами. Даже грудная тряска исполняется не грудью, а плечами, размеренно и без "колыхания".
Традиционная мужская одежда для исполнения саиди состоит из длинных брюк, часто вообще не заметных под очень длинной галабей с широкими рукавами, и длинного шарфа на голове.
Женщины в этом фольклорном танце носят платья беледи с поясом и шарфом вокруг бедер. На голове – платок. В Египте всегда можно купить настоящие украшения для саиди - колье и серьги в виде перевернутого полумесяца
Кабаре-стиль предыдущего столетия, как и вся массовая культура, многое упростил и создал ракс-аль-ассайя в том виде, в каком мы понимаем и видим его сейчас: женщина в беллиданс-костюме, часто с блестящей тростью. Трюки: самые эффектные моменты в ракс аль асайя - это балансировка трости на груди, голове, бедрах во время танца. Все балансировки тростью - на плече, голове, кисти - не являются исторически сложившимися элементами фольклорного саиди. Их, по словам Реды, изобрели уже эстрадные танцовщицы, поэтому он относит эти элементы к ракс аль асайя. В постановке сугубо традиционного саиди они нежелательны, поскольку вносят момент стилизации. Точно так же к эстрадному шоу, а не к фольклору, он относит танец мужчин с двумя тростями.
Для исполнения ракс-аль-асайя вы можете выбрать платье как облегающее, так и свободное, без рукавов, с короткими или длинными рукавами. Есть еще интересный вариант «прилагающихся» к платью рукавов: вы можете их одеть или снять. Рукава могут быть облегающие или наоборот пышные, в форме колокола. Разрезы на платье тоже традиционны по бокам до колена или чуть ниже бедра. Материал: от простого хлопка до люрекса, а вообще - ваша фантазия. Используют и бархат, и подобие атласной ткани, и бифлекс. На бедра платок или шарф (можно с монетами). На голову – платок.
Если у вас классическая постановка и в ней есть фрагмент саиди – вы танцуете всю постановку, и этот фрагмент тоже в костюме ракс. Тогда ваши инструменты – умение переключать состояние и внутренний темпоритм. Манера саиди все равно должна быть сразу заметна.
Трость для танца саиди (asaia асайя асая) традиционно изготовлялась из бамбука с загнутым концом.
Сейчас они часто бывают из пластика обернутого блестящим скотчем. Загнутый конец у тросточки должен быть обязательно – иначе затрудняется балансирование и вращение тростью.
Длина трости должна быть примерно до пупка. Украшенные бисером и пайетками трости выглядят красивее, но при этом тот их кончик, за который вы будете вращать трость должен быть или просто отполирован, или обтянут мягкой тканью, так как пайетки могут серьезно ранить руку.
Музыка для саиди обычно играется на традиционных инструментах, таких как рабаба (Rababa) – «прабабушка» современной скрипки, мизмар (Mizmar) – своеобразный рог, испускающий длинные, жалобные звуки и разные перкуссионные инструменты, такие как думбек (dumbek) и табла беледи (tabla beledi). Музыка области Саид имеет особый ритм, размер которого – 4/4 и люди обычно называют Маклуб (Makloub).существует несколько вариаций этого ритма. К примеру, одна из версий – вместо одного дума вначале играется два. В целом этот ритм играется так: Dum Tak ke Tak Dum Dum Tak ke Tak или так: Dum Tak Dum Dum Tak. Прослушать ритм
Статья скомпиллирована из следующих источников:
arabicdance.ru
sameh-pharaounic.com
samira.dn.ua
beledi.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий