четверг, 9 августа 2012 г.

Что нужно знать, когда шьешь свой первый костюм для восточных танцев

Пономарева Ольга, экономист по профессии - не только руководитель танцевального-клуба ASTARTA , хореограф-постановщик и преподаватель танца живота, но и дизайнер-любитель костюмов для восточного танца. Являясь дипломированным мастером по легкой женской одежде, Ольга  обладает огромным опытом в  конструировании, пошиве и декорировании изделий, а потому она по максимуму делится этими знаниями с учениками на уроках по сценическому образу. Редакция www.oren-east.blogspot.com тезисно публикует отрывок последней лекции, продолжение которой можно будет прослушать в конце октября 2012 г на базе танцевального клуба Астарта.

Несмотря на то, что  первый костюм - для первых шагов на сцене, вы обязательно захотите надеть его еще раз и выглядеть королевой, поэтому правило № 1 - сразу шьем качественное и красивое изделие. Помните о том, что скупой платит дважды: вы гораздо больше средств и времени потратите на пошив второго - "правильного" - костюма, после того как выбросите недобросовестно сделанный первый.
Итак, начнем с выбора материалов.

 1. Цвета для сценического костюма должны быть чистыми и насыщенными - выбирая для костюма пастельные или блеклые гаммы,  предпочитаемые в повседневной носке, вы рискуете слиться с тканью или выглядеть "пятном". Особенно это касается девушек с бледной кожей и светлыми волосами.
2.  На сцене не  принято танцевать в костюме, украшенном монетками. Такие костюмы подходят только для тренировок. Сегодня чтобы украсить костюм используют бисер, пайетки, бусины, стразы. Однако, чтобы костюм получился эффектным и недорогим, можно просто сшить его из  ткани с красивым и ярким принтом или взять за основу блестящий материал.
 3. Покупайте основу для лифа как минимум на 1 размер больше собственного -  в процессе перетяжки и расшивки основа  уменьшается.
4.  Не покупайте бюстгальтеры  с силиконовым пушапом - такой материал не годится для расшивки. Однако пушап в костюме для танца живота необходим - его нужно сделать самостоятельно на завершающем этапе пошива.
 5. Выбирая шифон, в качестве материала для юбки, продумайте подъюбник или шортики.


 Выступая на сцене, мы несем в массы эстетические и культурные ценности, а потому правило № 2 - зрителям не обязательно знать о недостатках нашей фигуры.
1. Выбирая юбку модели "солнце", помните, что она добавит вашим бедрам пышности. Такая модель выигрышнее всего смотрится на худеньких девушках.
2.  Юбка  модели четырех- или шестиклинка или "юбка-рыбка" привлекательно смотрится на полных девушках и в зависимости от цвета и узора может еще больше стройнить худеньких танцовщиц.
3.  Мелкий узор полнит, крупный - позволяет сместить акценты в пропорциях тела и сгладить полноту.
4. Широкий пояс с длинной навеской не должен быть контрастным по отношению к основному цвету юбки, если  вы среднего или маленького роста - это зрительно укоротит вам ноги.
 5. Разрезы на юбках могут себе позволить только исполнительницы с безупречной техникой.

 Испытывая невероятный прилив адреналина на сцене, часто мы  можем потерять равновесие из-за любой мелочи, поэтому правило №3 - в костюме ничего не должно мешать танцу.
1. Костюмы для танца живота бывают поясными и беспоясными. Беспоясной костюм - это юбка и лиф (топ). Поясной костюм - это лиф (топ), юбка и пояс на плотной основе, который обязательно крепится поверх юбки отдельно  на кнопки или липучку.
2. При пошиве поясного костюма, старайтесь не делать пояс шире 15-ти сантиметров. Иначе он будет сковывать движения.
3.  Бретельки у костюма не должны пружинить при движениях. Учитывайте, что  основа как правило растягивается на 1,5-2 см  от температуры тела в процессе эксплуатации, поэтому делайте посадку бретелей плотнее.
4.  Длина юбки должна быть  на 3-7 сантиметров длиннее ваших действительных параметров. Чтобы было легче танцевать в такой длинной юбке, имеет смысл вставить толстую леску по краю юбки (толщина 0,5-0,6)
 5. Делайте двойные застежки на лифе и поясе - это может быть сочетание кнопки+брючные крючки или же липучка+кнопки.

Выступив однажды, вы захотите этого во второй раз. И в третий и в четвертый... Правило № 4 - костюм должен быть износостойким и универсальным. А потому - несколько советов по технологии работы:

1. При пошиве костюма внутреннюю часть лифа и пояса лучше всего отделать двойной подкладкой из "дышащей" ткани.  Один слой подкладки пришить постоянной строчкой, чтобы предохранить нитки и материал основы от разрушения, а второй слой приметать так, чтобы была возможность менять подкладку по мере ее загрязнения.
2. Нельзя обшивать бюстгальтер в его первозданном виде - сначала нужно обрезать боковые части и середину, чтобы  заменить их на более плотные детали, а также развернуть чашки чуть больше внутрь, делая вырез декольте более выразительным.
3. Расшивая костюм, делайте это в 4 нитки. Помните, что стеклярус и стразы низкого качества имеют свойство перетирать нить.
4. Проверьте пайетки, сполоснув их мыльной водой перед началом работы - если материал окажется низкого качества, расшивка очень быстро облезет.
5.   Обязательно делайте запас в 5 сантиметров на ширину лифа и пояса. Во-первых, вы можете прибавить в весе. Во-вторых,  когда-нибудь захотите продать этот костюм, поэтому его размеры должны  иметь достаточный диапазон.

Комментариев нет:

Отправить комментарий